С момента массового завоза в РФ подержанных импортных грузовиков (европейских и американских) сразу появилась проблема плохого головного света «родных» фар. Разными умельцами применялись варианты решения: ставились дополнительные фары, противотуманки (причем, много), ксенон. Также некоторые пытались на место штатной светотехники поставить фары других производителей, в первую очередь, от отечественного автопрома. Первым предприятием, кто начал заниматься профессионально данным направлением, является фирма Rolling Truck, г. Набережные Челны. Вот что рассказывает ее руководитель Вадим.
Расскажите, с чего вы начинали, и что вас натолкнуло на идею заняться производством и установкой фар
Наша фирма начинала с ремонта пластиковых деталей грузовиков: бамперов, капотов, подножек и т.д. Но мы всегда стремились освоить производство собственных изделий. При чем не просто копий штатных деталей, что уже давно делается во многих местах, а именно принципиально новых. К идеи изготовления адаптеров для улучшения света мы пришли с подачи самих водителей.
Какие виды продуктов за это время вы освоили
За неполные 9 лет мы разработали и запустили в производство комплекты деталей для установки фар на американские автомобили: Volvo VNL 660/670, Freightliner Columbia/Century, International 9200/9400, Peterbilt 387, европейские грузовики: Volvo FH/FM, Renault Premium/Magnum, а также МАЗ Простор и Корнет (Зубренок).
Кроме этого, мы предлагаем потребителям в зависимости от марки бамперы, радиаторные решетки, воздухозаборники, мухобойки, дефлекторы (ветровики), грязеотсекатели на лобовое стекло и раскладные столику в кабину.
В чем Ваши конкурентные преимущества, отличия от других подобных организаций
Начать хотелось бы с того, что мы являемся первой организацией, освоившей данный сегмент. И в какой-то степени нашей ошибкой стало решение об отправке комплектов деталей адаптеров без установки транспортными компаниями в различные регионы страны. Естественно, сразу нашлись заинтересованные лица, которые сняли с наших деталей матрицы и запустившие собственное изготовление и установку адаптеров. Такие конторы есть теперь во многих регионах. И в своей ценовой политике они во многом ориентируются на наши цены, делая свои ниже. При этом наша цена складывается из 2 факторов:
- Калькуляция себестоимости (не только фары, а также лампы, разъемы, крепеж и наши детали, включая расходы на разработку), при этом мы используем только оригинальную светотехнику ведущих производителей.
- Ценовая позиция на рынке – мы занимаем среднее положение между дешевым, сомнительным решением проблемы (пример, китайцы) и покупкой оригинала.
У нас всегда будет дороже, чем у конкурентов, потому что мы дорожим качеством, дорожим своей клиентской базой и у конкурентов нет первоначальных затрат на разработку продуктов, которые надо окупать.
Наиболее востребованы сейчас на рынке продукты
Сейчас бесспорно хитом продаж является наша оптика на МАЗ Простор (Евро) и Volvo FH.
Что можно отметить из новинок
В последнее время фирма сосредоточила свои усилия на разработке и производстве дефлекторов и грязеотсекателей. Эти несложные аэродинамические приспособления позволяют существенно уменьшить загрязнение боковых стекол и зеркал кабины.
А в августе текущего года запускаем в продажу новый продукт – альтернативные фары на автомобили Volvo FMX. Интерес у потенциальных покупателей к этой новинке очень большой.
Какие у вас планы на будущее
Мы постоянно отслеживаем запросы водителей, периодически поступают звонки по всем зарубежным маркам. У нас для этого есть специальный раздел и на сайте и в группе в соцсетях, где любой желающий может оставить запрос по разработке новых продуктов. В случае наличия устойчивого спроса, мы готовы разработать и производить комплекты деталей (для установки фар, решетки, бамперы, дефлекторы и пр.) на любую модель автомобиля.
Несмотря на сложную ситуацию в транспортной сфере, спрос на нашу продукцию устойчиво растет, что мы объясняем, в первую очередь, высокой оценкой потребителем качества нашей работы.